Контрацептивы как фактор потери зрения

26 декабря, 2013 - 20:10
Контрацептивы как фактор потери зрения

Американские и китайские специалисты предупреждают, что длительный прием противозачаточных таблеток вдвое увеличивает риск развития глаукомы у женщин.

Результаты нового совместного исследования были представлены в ноябре на 117-й Ежегодной конференции Американской Академии Офтальмологии (AAO) в Новом Орлеане. Авторы акцентировали внимание гинекологов и окулистов на необходимость офтальмологического обследования пациенток, длительно принимающих контрацептивы.

Для глаукомы характерны хроническое повышение внутриглазного давления, атрофия глазного нерва, и в конечном итоге – полная слепота. Причиной развития глаукомы может быть ряд факторов, среди которых наследственная предрасположенность, особенности строения глаз, заболевания сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем.

Специалисты из Калифорнийского университета и Школы Медицины Дьюкского университета (США) совместно с учеными из Тяньшаньского университета (КНР) сравнили данные масштабного исследования National Health and Nutrition Examination Survey. Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) в 2005-2008 годах провел анкетирование 3406 женщин старше 40 лет, которые ответили на вопросы, касающиеся предохранения от беременности, а также прошли офтальмологическое обследование.

Статистика показала, что пациентки, больше трех лет принимавшие любые противозачаточные таблетки, страдали от глаукомы в два раза чаще, чем женщины, пользующиеся контрацептивами в течение более короткого времени.

Мнение исследователей однозначно – длительный прием контрацептивов является потенциальным фактором риска развития глаукомы и должен быть включен в список совокупных факторов этого заболевания. Этот вывод подтверждают результаты ряда научных исследований, показавших значительную роль женского гормона эстрогена в патогенезе глаукомы.

Руководитель исследования, профессор клинической офтальмологии Калифорнийского университета Shan Lin считает необходимым дальнейшее изучение корреляции глаукомы и оральных контрацептивов и настоятельно рекомендует специалистам назначать пациенткам офтальмологическое обследование.

Просмотров: 1373

Вход

Вы можете авторизоваться, используя имя пользователя или адрес электронной почты.
В поле "Пароль" учитывается регистр.
×
Учетная запись