Качественное понимание результата применения многоразовых гигиенических прокладок и образования при половом созревании: значение для будущих исследований и практики
Актуальность:
Менструация, в условиях низкого дохода, вышла на первый план как препятствие на пути к получению образования девочками. Были предложены и апробированы ряд мероприятий, однако характер деятельности на местах означает наличие ограниченных доказательств для понимания их путей воздействия.
Методы:
В настоящем исследовании описывается и сопоставляется опыт школьниц по отношению к менструации в сельских регионах Уганды. Работа проводилась после завершения контролируемого исследования по образованию в сфере полового созревания и предоставлению гигиенических прокладок, чтобы выяснить пути воздействия в рамках данного мероприятия. Одновременно были проведены полуструктурированные интервью и ряд количественных исследований в изучении менструации и состояния менструального цикла у бедного населения. Были использованы рамочный подход и анализ отдельных случаев для описания и сравнения опыта у 27 участниц с учетом четырех условий: образование (n=8), применение многоразовых гигиенических прокладок (n=8), образование и применение многоразовых гигиенических прокладок (n=6) и контрольная группа (n=5).
Результаты:
Освещаемые темы включали: менструальную гигиену, загрязнение, раздражение и инфекцию, физические впечатления, знание о менструальном цикле, психологические, социальные и культурные факторы, а также поддержку со стороны других. Те, кто получил многоразовые прокладки, отметили улучшения в отношении комфорта и надежности. Это привело к уменьшению опасений по поводу загрязнения одежды и связанным с этим пропуска школьных занятий. Важными оставались другие проблемы гигиены: стирка, сушка и избегание общества. Образование в период полового созревания повысило доверие девочек к обсуждению менструации и побудило учителей и сверстников оказать дополнительную поддержку.
Заключение:
Выводы имеют важное значение для разработки и оценки будущих мероприятий. Результаты свидетельствуют о том, что предоставление абсорбентов для менструального отделяемого устраняет один из основных барьеров на пути к охране здоровья во время менструального цикла. Однако меры, направленные на удовлетворение более широких потребностей, таких, как конфиденциальность, могут повысить эффективность мероприятий. Занятия по воспитанию полового созревания должны повышать внимание к знаниям о собственном теле и включать стратегии, направленные на решение более широкого круга практических проблем в отношении менструального цикла, включая борьбу с болью. Интервью выявило возможности улучшения количественных обследований в будущих исследованиях.
Ключевые слова:
Девочки-подростки; образование; менструальное здоровье; гигиена менструального периода; качественный
A qualitative understanding of the effects of reusable sanitary pads and puberty education: implications for future research and practice.
Hennegan J1, Dolan C2, Steinfield L3, Montgomery P4,5.
Reprod Health. 2017 Jun 27;14(1):78. doi: 10.1186/s12978-017-0339-9.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28655302