Продвижение внутриматочной контрацепции в странах с низким и средним уровнем дохода: описательный обзор
Актуальность:
Использование медьсодержащих внутриматочных средств (ВМС) с целью контрацепции во многих странах снизилось, несмотря на общеизвестные преимущества. В ответ на это, применялись различные методы по продвижению данного средства контрацепции.
Цель исследования:
Проанализировать и интерпретировать опыт в проведении мероприятий по продвижению использования ВМС в странах с низким и средним уровнем доходов в целях обеспечения стратегического руководства для разработки линии поведения.
Методы:
В электронных базах данных Medline, Popline, Embase и всемирного здравоохранения был выполнен поиск соответствующих журнальных статей, докладов и другой литературы, опубликованных с 2010 года. Телефонные интервью были проведены при поддержке двух спонсоров и шести международных организаций по планированию семьи.
Результаты:
Было выявлено в общей сложности 31 публикация. В четырех были представлены результаты рандомизированных контролируемых исследований, в трех – квазиэкспериментов. В большинстве публикаций был представлен анализ статистических данных. Восемь публикаций касались контрацепции для ВИЧ-инфицированных женщин или семейных пар, девять - для послеродовых женщин или пациенток после аборта, 14 – для общей популяции. В ходе исследований с целью увеличения использования ВМС применяли выдачу направлений на услугу, франчайзинг частных врачей, мобильные информационные услуги, размещение сотрудников в учреждениях с большим объемом услуг и создание спроса. В большинстве публикаций приводятся свидетельства положительного влияния, и некоторые из них сообщили о впечатляюще большом количестве введений ВМС. На сегодняшний день результаты о востребованности ВМС в послеродовом периоде - скромные. Также практически отсутствуют данные об использовании ВМС в общей популяции. При предложении использования ВМС и импланта пациентки отдают предпочтение импланту.
Заключение:
Доказательная база является слабой и предлагает несколько уроков того, какие стратегии наиболее эффективны. Общее впечатление заключается в том, что использование ВМС может быть увеличено различными способами. Однако, это увеличение сдерживается постоянным негативным восприятием как со стороны врачей, так и потенциальных пациентов. Энтузиазм врачей -ключ к успеху. Отсутствие воздействия на население, отчасти объясняется тем фактом, что почти все мероприятия инициируются международными организациями (а не государственными органами) с возможностью влияния на население только в маленьких странах.
Ключевые слова:
Африка; Азия; импланты; вмешательство; внутриматочное средство; Латинская Америка
The promotion of intrauterine contraception in low- and middle-income countries: a narrative review.