Загруженность и список врачей: новые возможности сервиса прикрепления к поликлиникам

08.11.2016 - 14:53 1319

Если пользователь уже обслуживается в каком-то медицинском учреждении, сервис напомнит номер участка и подскажет имя врача.
 
Электронный сервис московского портала госуслуг, который позволяет прикрепиться к поликлинике, дополнили информацией о загруженности лечебных учреждений. Данные поступают из Центра мониторинга Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).
 
Теперь перед тем, как выбрать поликлинику, горожане могут узнать, когда можно попасть к терапевту в конкретной поликлинике и бывают ли задержки приёма, назначенного по предварительной записи.
 
Кроме этого, сервис показывает список терапевтов, работающих в поликлинике. Там же есть данные о том, какие участки обслуживают врачи и сколько пациентов за ними закреплено.

Вся эта информация поможет выбрать оптимальную поликлинику. Сегодня москвичи могут записаться к врачу в поликлинику разными способами как онлайн, так и офлайн: по телефону, через регистратуру, инфомат, мобильные приложения, портал госуслуг и другие интернет-порталы: официальный сайт ЕМИАС emias.mos.ru, сайт emias.info, портал Медихост (medihost.ru). Если пользователь уже обслуживается в каком-то медицинском учреждении, сервис напомнит номер участка и подскажет имя врача.
 
С момента запуска услуги 1 декабря 2015 года возможностью прикрепиться к поликлинике в электронном виде уже воспользовались около 50 тысяч человек. Срок оказания услуги не превышает трёх дней, она доступна любому жителю города старше 18 лет, если его полис зарегистрирован в Москве.
 
С 1 ноября все сервисы московского портала госуслуг доступны на сайте mos.ru.

Подробней ознакомиться с материалом вы можете на сайте mos.ru.
Скачать текстовый файл можно здесь.

Справка об ЕМИАС

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) создается Департаментом информационных технологий города Москвы по заказу Департамента здравоохранения города Москвы в рамках программы «Информационный город».

Основные задачи ЕМИАС — сделать использование бесплатных медицинских услуг доступным, качественным и удобным для граждан, избавить медицинских работников от бумажной рутины и дать им простой и удобный доступ к необходимой информации для оказания медицинской помощи, а руководству государственных медицинских учреждений — достоверный и оперативный инструмент анализа и эффективного управления системой здравоохранения.

Функционал системы включает в себя:

  • запись на прием к врачу и управление потоками пациентов (электронная регистратура);
  • интегрированная медицинская информация (электронная медицинская карта);
  • электронные медицинские документы (рецепты, листки нетрудоспособности, направления и другие);
  • персонифицированный учет медицинской помощи и консолидированный управленческий учет;
  • управление медицинскими регистрами. 

ЕМИАС – один из самых масштабных, организационно сложных и социально значимых столичных ИТ-проектов последних лет. Никогда прежде городская программа не охватывала такое огромное количество участников. ЕМИАС объединяет более 23 тысяч врачей, 9 млн пациентов, содержит более 246 млн. записей к врачам, и обеспечивает более 500 тыс. различных транзакций ежедневно. Над проектом работает порядка 4500 специалистов из более чем 30 российских ИТ-компаний.

ЕМИАС развернута в 660 медицинских учреждениях амбулаторно-поликлинического звена, и уже переводит столичное здравоохранение на новый уровень. 

Процесс проходит в несколько этапов:

  • обеспечение сервисов самостоятельной записи пациентов к врачу;
  • включение в систему врачей, которые направляют пациентов к нужным специалистам, видят историю болезни пациента, результаты анализов и диагностических процедур, выписывают электронные рецепты, а также получают и используют другую информацию, необходимую для работы;
  • организация многопланового учета оказанной медицинской помощи для эффективного управления медицинскими учреждениями.