На портале Госуслуг москвичи смогут перенести визит к врачу, не отменяя запись

18.11.2016 - 08:24 1346

На московском портале госуслуг обновился сервис записи к врачу. Теперь пациенты, записавшиеся на прием, получили возможность перенести свой визит, если планы изменились. Раньше в таких случаях приходилось отменять уже сделанную запись, чтобы забронировать новое время.

Перенести дату или время визита можно не только для записи, сделанной самостоятельно, но и по направлению терапевта. Для этого больше не обязательно обращаться в поликлинику.

Для удобства пользователей теперь все записи и направления пациента отображаются в одном информационном окне. Ранее просмотр текущих записей и планирование новых визитов осуществлялись в разных вкладках.

Запись на прием к врачу является одной из самых востребованных услуг на портале. Только с начала 2016 года москвичи обратились к ней более 8 млн раз. А за все время горожане воспользовались сервисом около 21 млн раз.

На московский портал госуслуг приходится более 15% самостоятельных записей пациентов к врачу. Каждый пятый визит в московские поликлиники запланирован с помощью дистанционных каналов.

С 1 ноября 2016 г. все сервисы московского портала госуслуг доступны на mos.ru. После завершения переходного периода mos.ru станет основной точкой доступа к городским электронным услугам.

Возможность переносить запись на прием онлайн без предварительной отмены появилась благодаря активным москвичам, которые проголосовали за проект в ходе краудсорсинга «Моя поликлиника».

Преимущества онлайн переноса трудно переоценить. Можно перенести запись к любому специалисту и на процедуры, а также сохранить предыдущую запись, если не удастся найти более удобное время.

Подробнее ознакомится с сервисом вы можете на московском портале госуслуг pgu.mos.ru

Справка о ЕМИАС

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) создается Департаментом информационных технологий города Москвы по заказу Департамента здравоохранения города Москвы в рамках программы «Информационный город».

Основные задачи ЕМИАС — сделать использование бесплатных медицинских услуг доступным, качественным и удобным для граждан, избавить медицинских работников от бумажной рутины и дать им простой и удобный доступ к необходимой информации для оказания медицинской помощи, а руководству государственных медицинских учреждений — достоверный и оперативный инструмент анализа и эффективного управления системой здравоохранения.

Функционал системы включает в себя:

  • запись на прием к врачу и управление потоками пациентов (электронная регистратура);
  • интегрированная медицинская информация (электронная медицинская карта);
  • электронные медицинские документы (рецепты, листки нетрудоспособности, направления и другие);
  • персонифицированный учет медицинской помощи и консолидированный управленческий учет;
  • управление медицинскими регистрами.

ЕМИАС – один из самых масштабных, организационно сложных и социально значимых столичных ИТ-проектов последних лет. Никогда прежде городская программа не охватывала такое огромное количество участников. ЕМИАС объединяет более 23 тысяч врачей, 9 млн пациентов, содержит более 246 млн. записей к врачам, и обеспечивает более 500 тыс. различных транзакций ежедневно. Над проектом работает порядка 4500 специалистов из более чем 30 российских ИТ-компаний.

ЕМИАС развернута в 660 медицинских учреждениях амбулаторно-поликлинического звена, и уже переводит столичное здравоохранение на новый уровень.

Процесс проходит в несколько этапов:

  1. обеспечение сервисов самостоятельной записи пациентов к врачу;
  2. включение в систему врачей, которые направляют пациентов к нужным специалистам, видят историю болезни пациента, результаты анализов и диагностических процедур, выписывают электронные рецепты, а также получают и используют другую информацию, необходимую для работы;
  3. организация многопланового учета оказанной медицинской помощи для эффективного управления медицинскими учреждениями.