Развитие детей, рожденных от матерей с диагнозом рака во время беременности: сравнение детей, подвергшихся воздействию химиотерапии внутриутробно с контрольными детьми, не испытавшими подобного воздействия
Цель
Рак диагностируется приблизительно у одной на 1000 женщин. Противоопухолевая терапия, сохраняющая жизнь, назначается матерям во время беременности и вызывает конфликт с интересами развития плода. Часто предлагается терминация беременности, но еще не было доказано, при каком-либо виде рака, что это улучшает материнский прогноз, тогда как существует очень мало исследований, которые задокументировали долгосрочные эффекты воздействия химиотерапии внутриутробно на исходы детей. Чтобы консультировать пациентов о риске пролонгирования беременности в то время, как проводится лечение от рака, мы выполнили доводочные испытания, чтобы добыть более детальную информацию о диспансерном наблюдении детей, подвергшихся воздействию химиотерапии внутриутробно.
Ход исследования
Парам мать-ребенок, внесенным в реестр рака и беременности (Cancer and Pregnancy Registry), были предложены доводочные исследования для детей, в возрасте ≥18 месяцев. В зависимости от возраста, было предложено пройти шкалы Бэйли развития ребенка, 3-е издание (the Bayley Scales of Infant Development–Third Edition), шкалу дошкольного интеллекта и первичную основную шкалу Уэслера, переработанную (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence-Revised), шкалу интеллекта детей Уэслера, 3-е издание (Wechsler Intelligence Scale for Children, Third Edition) или тест индивидуальных достижений Уэслера (Wechsler Individual Achievement Test ). Все родители или главные лица, осуществляющие уход за ребенком, заполнили опросник детского поведения (Child Behavior Checklist), опросник родителей для оценки поведения и эмоциональных моментов развития ребенка. Результаты детей, подвергнутых химиотерапии внутриутробно, были сравнены с детьми, чьим матерям был также поставлен диагноз рака во время беременности, но они не получали химиотерапию до родов.
Результаты
Не было замечено существенных различий в когнитивной функции, академических достижениях или поведенческих данных между группой детей, подвергнутых химиотерапии и детьми, не имевшими подобного воздействия. 95% детей получили баллы в пределах нормы в когнитивной оценке; 71% и 79% детей демонстрировали соответствие возрасту, или даже выше, в математике и чтении, соответственно; 79% детей получили баллы в пределах нормы в анализе поведения. Старшие дети имели значительно большие уровни усвоения поведенческих проблем.
Заключение
Мы не смогли продемонстрировать существенную разницу в когнитивных способностях, выполнении школьных заданий или оценке поведения детей, подверженных воздействию химиотерапии внутриутробно, по сравнению с контрольными. Большинство этих детей получили баллы в пределах нормы по всем параметрам развития. Преждевременные роды были более распространенными в группе химиотерапии , но также не прогнозировали исходы развития ребенка. Старшие дети в выборке демонстрировали большие уровни усвоения поведенческих проблем.
Ключевые слова
рак, химиотерапия, развитие ребенка, беременность
Development of children born to mothers with cancer during pregnancy: comparing in utero chemotherapy-exposed children with nonexposed controls
Elyce H. Cardonick, MD, Marcy B. Gringlas, PhD, Krystal Hunter, MBA, Jay Greenspan, MD
American Journal of Obstetrics & Gynecology
May 2015Volume 212, Issue 5, Pages 658.e1–658.e8
Key words:
cancer, chemotherapy, child development, pregnancy